IMG_3686-fastПри реконструкции всегда используются четыре основных источника:

— сохранившиеся до нашего времени образцы из коллекций;

— археологические данные;

— синхронные изобразительные источники;

— синхронные письменные источники.

1.Сохранившиеся до нашего времени образцы из коллекций

Образцы из сокровищниц, коллекций, музеев представляют собой замечательный источник для реконструкции. Их главное достоинство – это хорошая сохранность. В данном случае идеальными предметами для создания реконструкции являются реликвии, то есть, вещи знаменитых людей или связанные с каким-либо событием. Здесь и сама вещь, и легенда, история, связанная с ней, которая дает массу полезных подробностей. При этом не стоит забывать, что часто само предание носит фантастическую форму.

Основной недостаток этого источника — цельных образцов, дошедших до нас в коллекциях, мало.

2.Археологические данные

К ним относят результаты раскопок, которые фиксируются строго формализованным образом и лишь затем обрабатываются. Довольно много могут рассказать о предмете место его находки, археологический слой, в котором он найден, и весь комплекс найденных рядом предметов. Поэтому менее ценными являются случайные находки, данные по которым не были формально зафиксированы в соответствии с требованиями археологии. Такие предметы труднее датировать.

Главная проблема археологических данных – это плохая сохранность предметов.

3.Синхронные изобразительные источники

Стоит отметить, что искусство древних далеко не всегда было реалистичным. Бедность изобразительных приемов, средств, схематичность изображения, следование канону в ущерб реалистичности. Также художнику свойственно проявлять фантазию и не всякий художник вникает в тонкости устройства доспехов и кроя рубах, которые он изображает.

4.Синхронные письменные источники

Сюда можно отнести:

— хроники;

— жизнеописания;

— описи имущества;

— завещания и т.д.

Главная сложность при работе с такими источниками – язык и жизненный уклад с течением времени существенно изменяются. Таким образом, значения многих терминов, употребляемых в письменных источниках, были утрачены или значительно изменились. Для того чтобы правильно понять письменный источник надо быть хорошо знакомым с материальной и духовной культурой, системой ценностей, историей общества, в котором он был создан, понять, кем и для чего этот текст был написан.


Комментарии к данной записи закрыты.