Реконструкция костюма представляет собой сложносоставной процесс, основой которого является обоснование инженерных решений искусствоведческими и историческими знаниями. В наши дни довольно часто искусство, техника и наука обращаются к истории. Именно по этой причине тема исторической одежды актуальна. Она имеет широкое применение при создании реквизита театров, в костюмах актеров исторических фильмов, в исторических фестивалях, культурно-массовых мероприятиях, представлениях и т.д.
Реконструкция истории всегда идет бок о бок с реконструкцией костюмов и предметов быта те времен. Без представления об одежде, внешнем виде людей, сложно составить общее впечатление обо всей эпохе в целом.
Стоит отметить, что воссоздание старинных костюмов – это сравнительно молодое направление деятельности в современной России. Анализируя современное ее состояние, обращаясь к классификации типов реконструкции, становится заметно, что подавляющая доля исторической одежды воссоздается частными специалистами и любителями. По этим причинам возникают основные современные проблемы данного направления:
— разрозненность информации, полученной из практики изготовления исторического костюма;
— отсутствие устоявшихся формализованных алгоритмов процесса проектирования исторического костюма;
— недостаток информационного обеспечения выше обозначенного процесса;
— обрывочный характер теоретических и методологических основ проектирования и изготовления исторического костюма в промышленных масштабах (за исключением карнавальных костюмов);
— недостаточно развитый механизм сравнительного анализа исторических и современных методов проектирования и изготовления одежды и т. п.
В реконструкции истории любой эпохи крайне важно подходить к делу с полной ответственностью. Поэтому крайне важно проводить глубокие и тщательные исследования, прежде чем браться за воссоздание костюма.