В реконструкции довольно часто используется много материалов для воссоздания одежды, оружия, предметов быта и прочего. Коснемся самых востребованных.
1.Черный металл
Стоит отметить, что процесс получения металла в средние века был достаточно трудоемок. На первой стадии добывали руду, прожигали ее. После чего нажигали древесного угля. В Европе и на Руси до XIV века из руды и угля в сыродутных печах получали крицу. Данное изделие покупали кузнецы и на второй стадии неоднократно проковывали, чтобы выбить шлак и получить более или менее однородный по свойствам металл для изготовления орудий труда, оружия и доспехов.
В наши дни для изготовления оружия и доспехов идет промышленный прокат.
2.Цветные металлы и сплавы
Литье из цветных металлов и сплавов получается в два этапа:
— получение сплава;
— получение отливки в форме.
Стоит отметить, что при демонстрации на фестивалях техпроцесс соблюдается на этапе отливки:
— аутентичные тигли;
— печи;
— меха;
— формы и т.д.
Но когда процесс скрыт от глаз зрителей, для повышения качества форм, вместо аутентичных материалов – камня и глины, используется сталь, ювелирная резина, огнеупорный гипс с современными добавками и т.д. Вместо обмазки из глины с соломой используют современные разработки. Главным отличие на этапе получения сплава бронзы является использование готовых бронзовых сплавов.
Стоит отметить, что в средние века процесс получения сплава был очень трудоемким, необходимо было очистить металлы от примесей, соблюдая пропорции, получить сплав с нужными свойствами, а это требовало большого опыта.
3.Лен
В Средневековье, начиная от выращивания до готового изделия на всех этапах, использовались технологи доступные тому времени. Довольно часто для реконструкции используют промышленный лен, подходящий по фактуре и близкий по цвету к натуральным красителям. Если не учитывать селекцию и технологии сбора льна, сама льняная ткань производится на современных станках, часто с добавлением лавсана, и окрашена с помощью современных красителей.
4.Кожа
В средние века кожу очищали от мездры, подвергали золке, удаляли волос, промывали, размягчали, жировали, затем дубили корой дуба, ольхи, ивы. И главное, редко учитывается тот факт, что на Руси только на рубеже XIII-XIV вв. появились новые технологии восточного кожевенного дела позволявшие делать новые сорта кожи: лабаз, тузлук, шакша, мусат, сафьян, бахтарма, а главное, более толстые чепраки, идущие на подошвы и пояса.